Воспитатели:
Кудрявцева Маргарита Евгеньевна
Затравина Ольга Юрьевна
Учитель-дефектолог
Анощенкова Елена Васильевна
Вместе с дефектологом развиваем мелкую моторику кистей рук. Сворачиваем в трубочки длинные цветные ленты.
Полным ходом идёт подготовка к утреннику «Осенняя сказка». Учим стихи, песни, хоровод и танцы.
Наши дети начали знакомится с первым сложным (по сравнению с более простыми предыдущими тренажёрами), адаптированным под данный возраст, тифлотренажёром.
Полным ходом идёт подготовка к осеннему празднику. Это разучивание песен, стихов, танцев… Мы испытываем некоторые сложности в запоминании детьми слов, движений, построений и т.д.,поэтому, если не сложно, пожалуйста, спрашивайте своих детей по дороге из детского сада о том, чем они сегодня занимались. Когда они будут вспоминать хоть что-то, пусть даже самую малость песен или стихов, это будет помогать им лучше запоминать. Краткосрочная память постепенно будет переходить в долгосрочную и в итоге, надеемся, онипорадуют вас на осеннем утреннике.
Наши дети перешли на новый возрастной уровень, поэтому им стал доступен более сложный настенный глазной тифлотренажер. Познакомились со всеми упражнениями: движения глаз по вертикали, по горизонтали, по наклонным диагоналям и по кругу. Но, пока ещё, дети не в состоянии все их освоить сразу, поэтому начинаем осваивать тифлотренажёр с 1 – 2 простых упражнений. Учимся в заданном направлении двигать только глазами, а не головой. А это ещё трудновато для детей. Будем вас информировать о наших достижениях.
При раскрашивании простых предметных рисунков почти все дети, пока, всё ещё неправильно держат в руке карандаш. В этом важном вопросе нам бы не помешала помощь родителей. Так как при работе с карандашом и бумагой дома дети, наверняка, ещё долгое время будут совершать эту же ошибку, а мы при нахождении ребёнка дома напомнить и исправить этого не сможем. Привычка неправильно держать карандаш при раскрашивании или рисовании нуждается в исправлении. А исправлять уже сложившуюся привычку – дело не простое и длительное. Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста, контролируйте этот процесс и дома тоже.
Игра является неотъемлемой частью всего детства. А данный возраст средней группы характеризуется ещё и тем, что дети от игры рядом (как это происходит сейчас) переходят к игре вместе (чему мы планируем обучать детей на протяжении всего учебного года). Именно в этом возрасте начинают зарождаться первые симпатии, переходящие часто в дружбу, которая может продлиться в течении всей жизни. Поэтому родителям следует быть осторожнее в своих высказываниях при беседе с ребёнком в данном возрастном периоде. Дело в том, что вырастание дружбы из просто симпатии не всегда проходит гладко. Дети ещё не приобрели навык идеального дружелюбного поведения, поэтому ссоры и обиды неизбежны. Ребёнок может жаловаться на своего потенциального друга довольно часто, но предпочитать играть будет непременно только с ним. Поэтому стоит набраться терпения и не разрушать, а наоборот помогать возникающей дружбе. Объяснять ребёнку, что его друг просто ещё не всегда умеет себя правильно вести, не стоит на него обижаться, а лучше предложить ребёнку ту или иную модель поведения в зависимости от ситуации.
Дети обследуют натуральные овощи – осенние дары природы.
18 сентября группа «Непоседы» открыла свой театральный сезон русской народной сказкой «Репка». Репетиции проходили сложно – дети временами проявляли не самые лучшие черты своего характера. Но конечный результат начал радовать. Впереди нас ждёт непростая, но интересная творческая работа по постановке других спектаклей, с постепенным вводом элементов костюмирования, жестов, эмоций и интонаций; а также обучение такому понятию, как совместная работа в команде.
Как сегодня мы гуляли на вечерней прогулке.
5 сентября в средней группе состоялась экскурсия по цветникам территории детского сада. Во время экскурсии учили детей получать эстетическое удовольствие от внешнего вида и аромата садовых цветов. Объясняли, что садовые цветы не вырастают сами по себе, их сажают и выращивают люди. Обращали внимание на названия цветов (у цветов также, как и у детей, есть имена), их отличия друг от друга внешним видом, цветовой гаммой, ароматом. Особое внимание уделяли ноготкам, флоксам, петунье, георгину и бархатцам. Формировали понятие, что цветам, как и всем остальным растениям тоже, необходима вода, иначе они погибнут.
Тифлоигры в кабинете дефектолога.
В группе мы не унываем – дружим и играем.
Занятия с дефектологом на улице, в группе и в кабинете.
В средней группе стартовал долгосрочный проект волонтёрского характера «Доска добрых дел», основной целью которого является помогать детям в сознательном воспитание высоконравственных качеств, таких как доброта, сострадание, желание оказать помощь, дружелюбие, уважение к окружающим, трудолюбие и т.д. с опорой на свои конкретные поступки.
В группе «Непоседы» были проведены беседы и дидактические игры по теме формирование основ безопасности жизни детей.
В группе «Непоседы» прошёл физкультурный досуг.
Занятие по посадке лука.
В группе «Непоседы» состоялась экскурсия в медкабинет, на которой дети узнали, как надо взвешиваться, измерять рост, прослушивать фонендоскопом сердце и лёгкие…
Предлагаем вашему вниманию презентацию на тему "Мини-коллекции в средней группе".
Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.